СИМПТОМЫ И ПРОФИЛАКТИКА ГЛАУКОМЫ

6 марта во Всём мире отмечается день борьбы с глаукомой. Начиная с 2008 года, этот день призван привлечь внимание людей к этому недугу.

Глаукома – это обширная группа заболеваний.
При глаукоме:

• постоянно или периодически повышается внутриглазное давление;
  • развиваются дефекты зрения;
  • атрофируется зрительный нерв;
  • возможно покраснение глаз и отёк век;
  • зрачки мутнеют, расширяются и приобретают несимметричную форму.

Первыми признаками начала развития глаукомы являются:

• быстрое ухудшение зрения;
  • радужные круги при взгляде на яркий свет; которые не исчезают при усиленном моргании и протирании глаз, а также появление перед глазами своеобразной «сетки»;
  • боль или давление в области глазницы и надбровных дуг, особенно по утрам;
  • головная боль в области висков;
  • покраснение глаз и ухудшение зрения после физических нагрузок;
  • затуманивание зрения и снижение границ бокового зрения;
  • затрудненность зрительной работы при близком расстоянии.

Если не лечить глаукому, заболевание может привести к необратимой слепоте.

Зачастую глаукома развивается на обоих глазах. В группе риска – люди старше 40 лет, при чем у женщин вероятность развития данного заболевания выше.

Во всём мире глаукома лидирует среди причин неизлечимой слепоты. Однако потери зрения можно избежать, если вовремя принять меры.

Регулярный осмотр у офтальмолога поможет предотвратить развитие глаукомы или замедлить прогрессирование. Сегодня лечение глаукомы доступно различными методами: от медицинских препаратов до хирургического вмешательства.

В целях профилактики глаукомы специалисты рекомендуют:

• Не перегружать свой организм работой и стрессами

Избегайте нервных перенапряжений и стрессовых ситуаций. Ваша работа должна соответствовать Вашему возрасту и физическим характеристикам. Прислушивайтесь к своему самочувствию!

• Физические нагрузки должны быть в меру

Не следует бить рекорды по поднятию тяжестей и длительно работать внаклонку. Однако и совсем без физических нагрузок жить тоже не стоит. Умеренная физическая активность положительно влияет на зрение.

• Следить за освещением при работе за компьютером и во время чтения

А ещё обязательно при длительной работе за компьютером делать перерывы. Они должны быть по 10-15 минут через каждый час работы.

• Здоровый образ жизни

Алкоголь и никотин сужают кровеносные сосуды и способствуют росту артериального давления.

• Соблюдайте режим сна

Здоровый и крепкий сон важен для нормальной работы всего организма. Нуждаются в полноценном отдыхе и наши глаза, поэтому спать необходимо не менее 8 часов.

• Контролируйте Ваше артериальное давление и кровоснабжение головы и шеи

Старайтесь не носить аксессуары и одежду, которые сжимают шею, так как при этом может ухудшиться кровообращение.

• Носите солнцезащитные очки

Днём при ярком солнечном свете защищайте свои глаза от его воздействия

• Берегите свои глаза

Очень важно беречь зрение от ярких вспышек света и высоких температур. Если у Вас уже развивается глаукома, нельзя посещать бани и сауны.

• Не пренебрегайте назначениями врачей

Если офтальмолог прописал Вам специальные антибликовые очки, то обязательно пользуйтесь ими. Если доктор ограничил Вас в поднятии тяжестей и физических нагрузках – соблюдайте все предписания.

Помните, что одна из самых важных составляющих лечения глаукомы – раннее ее выявление!

В «РЖД-Медицина» г. Астрахань» Вы можете пройти профилактический осмотр офтальмолога. Приём ведёт кандидат медицинских наук офтальмолог-хирург со стажем работы более 34 лет Краморенко Олег Владимирович.

Записаться на приём можно по телефону:

+ 7 (8512) 29-99-69